ЕГРН – это реестр, в котором ведется учет объектов недвижимости и фиксируется информация о собственниках объектов. Если в реестре нет данных о постройке, она считается незаконной. Такой дом следует оформлять в обязательном порядке. Однако эта процедура часто сопровождается рядом сложностей, в том числе и бюрократического характера. Кроме того, законы, как и требования государственных органов, постоянно меняются. Избежать ошибок и оперативно решить проблему поможет грамотный юрист.

В каких случаях требуется юридическое сопровождение регистрации недвижимости?

Оформлять дом с помощью юриста необходимо при:
• полной или частичной утере документации;
• получении наследства в виде участка с незаконной постройкой либо его приобретении;
• владении жильем, приватизированным до 1998 года.
Разберем каждый случай в отдельности. Утеря документов, подтверждающих право собственности – серьезная проблема. Базы данных Росреестра содержат неполную информацию о существующих объектах недвижимости.
Узаконить полученный в наследство самострой еще сложнее. Не зная нюансов законодательства, владельцы таких построек вынуждены тратить время на поиск архивных данных, домовых книг, свидетелей.
Приватизированное до 1998 года жилье не вошло в ЕГРН, так как кадастровый учет появился только в 1997 году. Процесс переноса информации из старых баз в новые происходил с многочисленными нарушениями, поэтому сведения о зарегистрированных объектах часто терялись.

Как проходит процедура регистрации?

Полный перечень действий собственников включает:
• сбор документации (уведомления о начале строительства, тех. плана, уведомления о завершении строительства и т.д.);
• оплату госпошлины;
• подачу заявления в Росреестр;
• получение свидетельства либо выписки из ЕГРН.
Сложнее всего проходит первый этап. Кадастровый план, документацию, подтверждающую право собственности, акты выделения земельного надела и согласования границ часто приходится делать с нуля. Получение этих бумаг затребует вложения финансовых и временных ресурсов.
Еще одним препятствием выступает некомпетентность многих работников государственных учреждений, а также нежелание облегчить задачи посетителей. Поиски справок, свидетельств и выписок, которые в конечном итоге не пригодятся, отнимает много времени и сил.
Оформлять дом с юристом проще. В данном случае потребуется только оформить нотариально заверенную доверенность, в которой будут изложены полномочия представителя. Остальные процедуры по сбору бумаг наемный специалист берет на себя. Такой подход к решению проблемы позволяет сэкономить время и деньги, особенно если часть вопросов решается в судебном порядке. Кроме того, своевременно полученная консультация поможет избежать лишних затрат. Опытный специалист знает, как получить те или иные бумаги бесплатно, либо аргументировать их отсутствие.

Преимущества передачи дел представителю

Чаще всего в данных вопросах возможны несколько путей решения. Каждый неверный шаг может лишить плана «Б».
Преимущество оформления дома с помощью юриста в том, что на этапе проработки документов он отвечает на вопросы о возможности регистрации и существующих способах ее проведения, указывает на потенциальные сложности и разрабатывает пути их обхода.
Людей так же часто интересует вопрос, как выбрать земельного юриста – здесь важно знание местности. Важно выбирать юридическую компанию, которая на рынке много лет. Серьезный опыт позволяет увидеть широкую картину проблематики и быстро решать сложные ситуации. Разбор аналогичных дел позволяет оперативно использовать уже примененные однажды схемы решения.

РазделБлог

© 2019